Грузоподьемность Поддонов
Грузоподьемность Поддонов.
Как это не удивительно, среди производителей европоддонов до сих пор нет единого мнения, какая же их грузоподъемность. Тк эта характеристика одна из важнейших при выборе типа поддона, хотим изложить наш взгляд на этот момент.
Наиболее часто при определении грузоподъемности производители и потребители используют такую таблицу:
Описание | Вес до: |
---|---|
Разнородный сборный груз. Складирование с последующей транспортировкой. | 1000 кг. |
Сборный груз с равномерным распределением нагрузки по всей плоскости европоддона. Складирование с последующей транспортировкой. | 1500 кг. |
Монолитный груз с равномерным распределением нагрузки по всей плоскости. Складирование с последующей транспортировкой. | 2000 кг. |
Максимальная нагрузка, груз с равномерным распределением по всей плоскости. Только складирование без транспортировки. | 4000 кг. |
Тк в основном документе, который мы используем в нашей повседневной практике (ГОСТ 9557-87) указана грузоподъемность вообще до 1000 кг, мы не могли не проверить эти утверждения на практике. Путем многочисленных экспериментов было установлено следующее:
-
грузоподъемность в 1000 кг, определенная советским ГОСТом занижена. В советские времена все параметры брались с большим запасом. НО! При загрузке полной фуры нельзя превышать максимальную грузоподьемность машины! Редкий водитель согласится взять в свой полуприцеп более 25 тонн. Вот и получается, что при загрузке в стандартную фуру 33 поддонов, больше чем 750...800 кг на поддон не поставишь. Почему бы не купить облегченный, рассчитаный именно на такую нагрузку?
-
грузоподъемность в 1500 кг является оптимальной для европоддона. Нагружая поддон такой массой, им можно спокойно оперировать карой, не боясь разрушения при случайных ударах или неплавной установке на фуру. Плюс пакет этой массы без проблем загружается и выгружается большинством погрузчиков (особенно это критично для электрокар) и гидравлических тележек, имеющихся в парке различных компаний; постановка штабелерами на стеллажи тоже не вызывает затруднений. Поэтому в наших рекомендациях в качестве максимальной мы даем именно эту цифру.
-
большинство поддонов, производимых нашей фирмой, нагрузку в 2 тонны выдерживают. Но от водителя погрузчика требуется просто ювелирная работа. Если случайно зацепить груженым поддоном за угол рампы, например, или нечетко поставить его на машину, велик риск его разрушения. Карщика-ювелира найти проблематично. Для работы с такими пакетами необходимы мощные погрузчики, которые имеют большие габариты и есть не у всякой фирмы; электрокары, грузоподьемностью более 1,8 т- вообще редкость. Китайские и болгарские двухтонные гидравлические тележки (роклы) две тонны поднимают далеко не всегда, их фирменные аналоги поднимают, но с трудом, нагрузка предельная, а техника дорогая. Машину такими пакетами можно загрузить только на треть объема, на стеллаж их не поставишь... Вывод- грузить поддоны грузом в 2000 кг имеет смысл только для решения узкого круга специфических задач.
-
при попытке поставить на поддон бетонный блок массой 4 т, поддон пришел в негодность. Других вариантов груза, перемещаемого карой, мы не придумали и решили эксперимент прекратить.
Если у Вас есть такой груз, напишите нам interpal@inbox.ru